Когда документы в порядке, Ваш успех – в порядке вещей.
  • +375 (29) 670 00 09
  • +375 (017) 396 29 30
  • +375 (017) 396 29 31

Наши услуги

Мы стараемся для вас и публикуем свежие новости в сфере бухгалтерских услуг.

Приостановление деятельности ИП в трудные времена

Порядок приостановления деятельности ИП урегулирован следующими документами:

  • в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет - Постановлением Совмина от 18.10.2013 г. N 919;
  • в связи с прохождением срочной военной или альтернативной службы, нахождением в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах органов госбезопасности, в случае вынесения ИП приговора, связанного с лишением права заниматься предпринимательством - Декретом от 16.01.2009 г. №1 “О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования” (ст.20).

Во всех вышеназванных случаях необходимо подать заявление о приостановлении деятельности ИП в налоговую или регистрирующий орган.

Однако законодательством не предусмотрен случай приостановления деятельности ИП в связи с тяжелой экономической ситуацией.

Но жизнь диктует свои условия, поэтому рассмотрим, как в условиях кризиса ИП приостановить деятельность по собственной инициативе.

Налоговая инспекция

Т.к. нигде в законодательстве не прописана обязанность по уведомлению налоговой инспекции о приостановлении деятельности по собственному желанию, то ИП на УСН или подоходном налоге продолжают подавать налоговые декларации нарастающим итогом, т.е. подаются данные по выручке за предыдущий квартал. Если оборотов с начала года не было в принципе, то нулевые налоговые декларации не подаются.

Что касается ИП на едином налоге, то с принятием Указа №143 “О поддержке экономики” у них появилась возможность перейти на УСН, на уплату подоходного налога, а также им предоставили возможность вернуть/зачесть сумму уже уплаченного единого налога. Как это сделать подробно разъяснено в письме МНС.

Исполком

Согласно п.3.3 Декрета от 23.11.2017 г. №7 “О развитии предпринимательства” в случае прекращения, приостановления или возобновления осуществления вида экономической деятельности, включенного в перечень (см. ниже), ИП обязан уведомить об этом местный исполком.

Перечень видов экономической деятельности:

  1. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.
  2. Предоставление бытовых услуг.
  3. Предоставление услуг общественного питания.
  4. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок в регулярном сообщении, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
  5. Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.
  6. Оказание туристических услуг.
  7. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен или на торговлю которыми необходимо получение специального разрешения (лицензии).
  8. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен или на торговлю которыми необходимо получение специального разрешения (лицензии).
  9. Производство текстильных материалов, швейных изделий.
  10. Производство одежды.
  11. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви.
  12. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели.
  13. Выращивание сельскохозяйственных культур, животноводство и рыбоводство.
  14. Производство пищевой продукции (за исключением производства алкогольной продукции).
  15. Производство тары и упаковки.
  16. Производство мебели.
  17. Производство строительных материалов и изделий.
  18. Оказание услуг по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере.
  19. Деятельность по оказанию психологической помощи.

ФСЗН

ИП уплачивает взносы в ФСЗН в течение года, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Сумма взносов напрямую зависит от периода осуществления (неосуществления) деятельности, что подтверждается путем представления документов по форме ПУ-3 «Индивидуальные сведения» в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. 

При заполнении формы ПУ-3 необходимо будет отразить периоды неосуществления деятельности.

Трудовые отношения

Если у ИП есть наемные работники, то здесь могут быть следующие варианты взаимоотношений с работниками:

  • увольнение по соглашению сторон;
  • предоставление работнику по согласованию с ним отпуска (без сохранения или с частичным сохранением заработной платы (ч. 1 ст. 191 ТК);
  • объявление простоя (сроком не более шести месяцев (ч. 1 ст. 34 ТК);
  • досрочное предоставление ежегодного трудового отпуска (ст. 172 ТК) и т.д. 

Если в штате остаются работники, то необходимо ежеквартально подавать форму ПУ-3.

Потребители

Кроме того, есть ряд нормативных документов, которыми предписано уведомлять потребителей о приостановке своей деятельности.

Например, если ИП осуществляет бытовое обслуживание населения, то он обязан уведомить об этом потребителей (п. 7 Правил бытового обслуживания потребителей). Ответственность за нарушение правил возможна в виде штрафа в размере до 10 БВ по ст. 12.17 КоАП.

Если ИП оказывает туристические услуги, то в случае временного приостановления своей деятельности он обязан проинформировать заказчика (туриста, экскурсанта) о причине и сроке приостановления своей деятельности не позднее 10 дней со дня ее приостановления, а в случае приостановления деятельности по непредвиденным обстоятельствам - не позднее 5 дней со дня ее приостановления. Дополнительно необходимо разместить информацию о приостановлении своей деятельности в доступном для обозрения заказчика (туриста, экскурсанта) месте, а также на своем сайте в интернете (п. 19 Правил оказания туристических услуг).

В случае необходимости временного продления или приостановления работы торгового объекта, объекта общественного питания, торгового центра, рынка субъект торговли, субъект общественного питания, администрация торгового центра, администрация рынка извещают о продлении или приостановлении работы городской, районный исполнительный комитет, местную администрацию района в городе Минске, которые согласовали режим работы, и доводят информацию об этом до сведения покупателей в порядке, определяемом Совмином (п.6 ст. 20 Закона "О государственном регулировании торговли и общественного питания в РБ").

В случае необходимости временного продления или приостановления работы торгового объекта (объекта обслуживания), продавца (исполнителя), осуществляющего торговлю (выполняющего работы, оказывающего услуги) без (вне) торгового объекта (объекта обслуживания), если такие продление или приостановление работы не запрещены законодательными актами, информацию об этом необходимо довести до сведения потребителей в порядке, установленном Совмином (ч. 3 п. 1 ст. 9 Закона “О защите прав потребителей”). 

Совмин в свою очередь предлагает следующие пути уведомления потребителей:

  • размещение информации на сайте ИП в интернете;
  • не позднее чем за 5 дней до приостановления деятельности разместить объявление на входных дверях с указанием причин и периода приостановления работы;
  • разместить информацию в рекламе, а также каталогах, проспектах, буклетах или иных информационных источниках, посредством которых осуществляется реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг), в случае наличия в них информации о режиме работы.

Обращаем внимание, что неосуществление предпринимательской деятельности в течение 24 месяцев подряд может служить основанием для ликвидации по решению регистрирующего органа (подп. 3.3 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования).

21.05.2020


Закажите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Наши клиенты

За годы работы на белорусском рынке список клиентов, которые доверяют нам, постоянно растет.
И будет расти дальше именно потому, что нам – доверяют.

Бухгалтерские услуги в Минске

Компания УП "Бухгалтерия" оказывает бухгалтерские услуги в Минске на аутсорсинге уже почти 20 лет. В нашем штате подобраны исключительно квалифицированные специалисты, имеющие высшее образование, постоянно повышающие свой профессиональный уровень и следящие за изменениями в бухгалтерском и налоговом учете Республики Беларусь.

Аутсорсинговые услуги – это востребованный тип услуг не только среди ИП, но также и среди крупных компаний, которые стремятся снять нагрузку с собственных штатных сотрудников и передают определенный участок бухгалтерских операций сторонним работникам. Благодаря опыту западноевропейских стран, известно, что бухгалтерские услуги, оказываемые по аутсорсингу, наилучшим образом отражаются на развитии бизнеса небольших масштабов, так как позволяют предпринимателю полностью сконцентрироваться на собственном деле. 

Бухгалтерские услуги на аутсорсинге – это возможность передать ответственной компании функции ведения учета, а также обязанности по сдаче налоговой отчетности. Такое решение минимизирует налоговые нагрузки, а так же выводит работу с налоговыми органами на новый уровень.

Если вы ищете, где заказать бухгалтерские услуги в Минске – наша компания гарантирует профессиональную ответственность в работе, а также максимальную конфиденциальность вашей информации.

 

Начать сотрудничество за 3 шага

От проблемы к решению за 1 день!

Шаг №1

Вы позвонили нам

Шаг №2

Мы встретились и обсудили условия работы

Шаг №3

Заключили договор и начали сотрудничество

Позвоните и сделайте первый шаг!

+375 (29) 670-00-09