Когда документы в порядке, Ваш успех – в порядке вещей.
  • +375 (29) 670 00 09

Наши услуги

Мы стараемся для вас и публикуем свежие новости в сфере бухгалтерских услуг.

ИП и Указ № 143 "О поддержке экономики"

С подписанием Указа № 143 «О поддержке экономики» у ИП появилась возможность рассчитывать на отсрочку по уплате налогов и послабления в части арендных отношений.

В этой статье рассмотрим, какие еще новшества для ИП предусмотрены Указом.

Единый налог

Указом предусмотрена возможность для ИП, уплативших в 2020 году единый налог, в отношении видов деятельности, являющихся объектом налогообложения единым налогом, перейти с 1-го числа календарного месяца 2020 года на иной порядок налогообложения 

Если ИП желает перейти в 2020 году на УСН, он должен с 1-го по 20-е число календарного месяца, с которого он начинает применение УСН, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на УСН с указанием даты такого перехода.

При переходе на иной порядок налогообложения, ИП необходимо внести изменения и (или) дополнения в налоговые декларации (расчеты) по единому налогу за отчетный квартал 2020 года, в котором осуществлен переход.

Для проведения зачета или возврата единого налога в 2020 году в связи с временным неосуществлением предпринимательской деятельности продолжительность временного неосуществления деятельности ИП, торгового объекта, объекта общественного питания, обслуживающего объекта может превышать 30 календарных дней.

МНС письмом от 05.05.2020 г. разъяснило порядок реализации данной возможности.

Работники

ИП-нанимателям, впрочем как и всем остальным нанимателям, Указом предоставлено право изменять существенные условия труда работника, за исключением уменьшения размера оплаты труда, в связи с обоснованными причинами неблагоприятного воздействия эпидемиологической ситуации на деятельность нанимателя, о чем необходимо предупредить работника письменно не позднее чем за 1 календарный день (вместо 1 месяца по ТК).

Наниматель вправе производить временный перевод, в т.ч. в другое структурное подразделение, к другому нанимателю в связи с производственной необходимостью, вызванной неблагоприятным воздействием эпидемиологической ситуации на деятельность нанимателя, а также для замещения отсутствующего работника без согласия работника на срок до 3 месяцев (вместо 1 месяца по ТК). По соглашению сторон срок такого перевода может быть увеличен. Оплата труда при временном переводе производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

См. комментарий Минтруда здесь.

Указ гарантирует выплату пособия по временной нетрудоспособности лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 10 лет, посещающим учреждение дошкольного или общего среднего образования, если этот ребенок относится к контактам первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19, или второго уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19, при наличии одного или нескольких респираторных симптомов.

Пособие по уходу назначается в порядке, установленном Совмином для назначения пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет).

Затраты

ИП на подоходном налоге включают в состав внереализационных расходов затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий по перечню, определяемому Минздравом

Проверки

Указ предоставил органам власти право назначать внеплановые проверки по вопросам соблюдения:

  • антимонопольного законодательства, законодательства о ценах и ценообразовании, торговле, общественном питании, защите прав потребителей, рекламе – МАРТ;
  • законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – Минздраву;
  • законодательства об оценке соответствия в части обязательного подтверждения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, ЕАЭС – Председателю Госкомитета по стандартизации.

Руководители вышеуказанных органов также вправе приостанавливать работу торгового объекта, объекта общественного питания до устранения нарушений, но не более чем на 90 дней, в случае выявления по результатам проверки фактов нарушения.

Указом разрешено проведение проверок в течение 2 лет со дня госрегистрации  в отношении юридических лиц и ИП в случае осуществления ими деятельности, связанной с торговлей и общественным питанием. Напомним, что Указом № 510 установлены ограничения на проведение проверок в течение 2 лет со дня госрегистрации ИП, организации.

04.05.2020

Новости

Закажите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Наши клиенты

За годы работы на белорусском рынке список клиентов, которые доверяют нам, постоянно растет.
И будет расти дальше именно потому, что нам – доверяют.

Бухгалтерские услуги в Минске

Компания УП "Бухгалтерия" оказывает бухгалтерские услуги в Минске на аутсорсинге уже более 20 лет. В нашем штате подобраны исключительно квалифицированные специалисты, имеющие высшее образование, постоянно повышающие свой профессиональный уровень и следящие за изменениями в бухгалтерском и налоговом учете Республики Беларусь.

Аутсорсинговые услуги – это востребованный тип услуг не только среди ИП, но также и среди крупных компаний, которые стремятся снять нагрузку с собственных штатных сотрудников и передают определенный участок бухгалтерских операций сторонним работникам. Благодаря опыту западноевропейских стран, известно, что бухгалтерские услуги, оказываемые по аутсорсингу, наилучшим образом отражаются на развитии бизнеса небольших масштабов, так как позволяют предпринимателю полностью сконцентрироваться на собственном деле. 

Бухгалтерские услуги на аутсорсинге – это возможность передать ответственной компании функции ведения учета, а также обязанности по сдаче налоговой отчетности. Такое решение минимизирует налоговые нагрузки, а так же выводит работу с налоговыми органами на новый уровень.

Если вы ищете, где заказать бухгалтерские услуги в Минске – наша компания гарантирует профессиональную ответственность в работе, а также максимальную конфиденциальность вашей информации.

 

Начать сотрудничество за 3 шага

От проблемы к решению за 1 день!

Шаг №1

Вы позвонили нам

Шаг №2

Мы встретились и обсудили условия работы

Шаг №3

Заключили договор и начали сотрудничество

Позвоните и сделайте первый шаг!

+375 (29) 670-00-09