Когда документы в порядке, Ваш успех – в порядке вещей.
  • +375 (29) 670 00 09
  • +375 (017) 396 29 30
  • +375 (017) 396 29 31

Наши услуги

Мы стараемся для вас и публикуем свежие новости в сфере бухгалтерских услуг.

Налог на добавленную стоимость по импортированным товарам из ЕАЭС

Косвенными налогами называются налоги, которые уплачиваются на акцизы и добавленную стоимость. Взаимная торговля в государствах, состоящих в ЕАЭС (Евразийский экономический союз), подразумевает, что косвенные налоги взимаются в зависимости от страны назначения, что предусматривает применение нулевой ставки НДС и (или) отсутствие необходимости уплачивать акцизы при товарном экспорте, но оплата становится обязательной при импорте.

Членами ЕАЭС на сегодняшний день являются Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения, Киргизская Республика и Республика Беларусь. 

НДС (налог на добавленную стоимость) при ввозе товаров на территорию РБ из стран, входящих в ЕАЭС, взимается налоговым органом по месту постановки импортера на учет. Механизм контроля над уплатой, а также порядок взимания НДС устанавливается Протоколом 18.

Если товар вводится на территорию РБ из государств, которые не входят в ЕАЭС, взимание НДС с них производится таможенными органами.

Налоговая база по НДС

В вопросе уплаты НДС определение налоговой базы происходит в день принятия на учет налогоплательщика, который занимается ввозом импортируемых товаров. При этом срок уплаты не должен превышать лимиты, установленные законодательством страны, входящей в ЕАЭС, на территорию которой производится импорт. Также налоговая база определяется стоимостью акцизов и приобретенных товаров.

Следует обратить внимание!

При определении налоговой базы стоимость товаров, которая выражена в иностранной валюте, должна быть пересчитана по курсу Нацбанка РБ в белорусские рубли (курс берется за дату, когда товар был принять к учету).

Однако если предоплата была сделана в иностранной валюте, то при определении налоговой базы по НДС берётся не тот курс, что был в день авансового платежа, а курс, зафиксированный в дату принятия товаров к учету.

Какие документы должны быть представлены налоговому органу при импорте товаров из стран ЕАЭС

Каждый налогоплательщик должен предъявить по месту постановки на учет свою налоговую декларацию. Подача должна быть произведена не позднее 20-го числа месяца, который следует после месяца, когда плательщик был принят на учет импортированных товаров (или срока платежа, который прописан в контракте (договоре) лизинга.)

Помимо налоговой декларации налогоплательщик должен предъявить:

·         Представленное в 4-х экземплярах на бумажном носителе заявление (+ вариант в электронном виде), или же только заявление в электронном виде с электронно-цифровой подписью налогоплательщика. Форма заявления и правила его заполнения приведены в приложениях к «Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами членов ЕАЭС от 11.12.2009.»

·         Выписку из банка, которая подтвердит, чтобы была произведена фактическая уплата косвенных налогов на импортированные товары. Или же иной документ, который подтвердит исполнение налоговых обязательств по их уплате, если законодательство государства ЕАЭС это позволяет. Эти документы поставляются при наступлении срока платежа, согласно контракту (договору) лизинга.

·         Счета-фактуры, которые оформляются по законам государства, входящего в состав ЕАЭС, при отгрузке товаров, если их выписка предусмотрена законодательством страны. В противном случае, вместо счета-фактуры представляются иные документы, которые выписываются продавцом и подтверждают стоимость импортированных товаров.

·         Контракты или договоры, на основании которых были куплены товары, которые импортируется через территорию  страны ЕАЭС из другой станы ЕАЭС. Если речь идет о предметах лизинга, необходимы контракты и договоры лизинга.

Документы могут быть предоставлены в виде копий, которые заверяются в порядке, который предусмотрен на территории страны-импортера.

Заявление об уплате косвенных налогов и ввозе товаров

Состоит из трёх разделов, при этом первый и третий заполняются налогоплательщиком, а второй – налоговым органом. Заявление регистрируется в день его подачи – в регистрационно-контрольной форме. Дата и номер регистрации должны быть проставлены в графе «Отметка о регистрации заявления», и в течение десяти рабочих дней после поступления заявления должностное лицо, принявшее документ, должно рассмотреть и утвердить факт, что НДС было уплачено или аргументированно отказать в подтверждении этого.

Если заявление подается на бумажном носителе, один из экземпляров оставляет себе налоговой орган, а три экземпляра переходят к плательщику с отметкой во втором разделе, что косвенные налоги были уплачены. После два экземпляра отправляются в налоговый орган страны ЕАЭС, из которой был вывезен товар.

Суммы НДС, которые взимаются налоговыми органами в налоговой декларации

Сумма НДС, которая взимается налоговыми органами при ввозе товаров на территорию РБ, должна быть указана во второй части налоговой декларации по НДС. Вторая часть декларации заполняется без нарастающего итога  с начала года по всем товарам, которые ввозятся на территорию РБ в отчетном периоде. Взимание НДС по ним осуществляется налоговыми органами. Отчётным периодом считается месяц, за который плательщик фиксировал получение товаров на счетах бухгалтерского учета.

Вторая часть декларации должна быть заполнена отдельно по каждому государству ЕАЭС, с территории которых ввозится товар с указанием кода государства (по ОКРБ  017-99 «Страны мира»).

Ставки НДС при ввозе товаров

При  ввозе на территорию РБ товаров из Российской Федерации или Республики Казахстан, НДС взимается по ставкам 10 и 20 %, в зависимости от типа ввозимого товара.

1.       Ставка в 10% относится к продовольственным товарам и товарам для детей.

2.       Все остальные товары облагаются налогом по ставке в 20%.

Чтобы не ошибиться в применении той или иной ставки, нужно определить код ввозимого на территорию страны товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, и сопоставить его с кодами перечня товаров, которые облагаются по ставке в 10 %.

Закажите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Наши клиенты

За годы работы на белорусском рынке список клиентов, которые доверяют нам, постоянно растет.
И будет расти дальше именно потому, что нам – доверяют.

Бухгалтерские услуги в Минске

Компания УП "Бухгалтерия" оказывает бухгалтерские услуги в Минске на аутсорсинге уже почти 20 лет. В нашем штате подобраны исключительно квалифицированные специалисты, имеющие высшее образование, постоянно повышающие свой профессиональный уровень и следящие за изменениями в бухгалтерском и налоговом учете Республики Беларусь.

Аутсорсинговые услуги – это востребованный тип услуг не только среди ИП, но также и среди крупных компаний, которые стремятся снять нагрузку с собственных штатных сотрудников и передают определенный участок бухгалтерских операций сторонним работникам. Благодаря опыту западноевропейских стран, известно, что бухгалтерские услуги, оказываемые по аутсорсингу, наилучшим образом отражаются на развитии бизнеса небольших масштабов, так как позволяют предпринимателю полностью сконцентрироваться на собственном деле. 

Бухгалтерские услуги на аутсорсинге – это возможность передать ответственной компании функции ведения учета, а также обязанности по сдаче налоговой отчетности. Такое решение минимизирует налоговые нагрузки, а так же выводит работу с налоговыми органами на новый уровень.

Если вы ищете, где заказать бухгалтерские услуги в Минске – наша компания гарантирует профессиональную ответственность в работе, а также максимальную конфиденциальность вашей информации.

 

Начать сотрудничество за 3 шага

От проблемы к решению за 1 день!

Шаг №1

Вы позвонили нам

Шаг №2

Мы встретились и обсудили условия работы

Шаг №3

Заключили договор и начали сотрудничество

Позвоните и сделайте первый шаг!

+375 (29) 670-00-09