Когда документы в порядке, Ваш успех – в порядке вещей.
  • +375 (29) 670 00 09

Наши услуги

Мы стараемся для вас и публикуем свежие новости в сфере бухгалтерских услуг.

Министерство по налогам и сборам разъяснило некоторые вопросы внедрения механизма функционирования электронных счетов-фактур по НДС

 С 1 июля 2016 года ЭСЧФ будет являться обязательным электронным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость (далее - НДС), у которых возникает объект налогообложения НДС, включая обязанность исчисления НДС в соответствии с положениями статьи 92 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) либо обязанность выставления (направления) ЭСЧФ в соответствии с положениями статьи 1061 НК, служащим основанием для осуществления расчетов по НДС между продавцом и покупателем и принятия к вычету сумм НДС (пункт 1 статьи 1061 НК, в редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 года). 


Электронный документооборот ЭСЧФ между продавцами и покупателями будет осуществляться с 01 июля 2016 г. с использованием Портала электронных счетов-фактур (www.vat.gov.by) (далее - Портал), являющегося информационным ресурсом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (пункт 3 статьи 1061 НК). 

Выставление (направление) ЭСЧФ должно будет осуществляться плательщиками с 01 июля 2016 г. по отгруженным (переданным, ввезенным) с 01.07.2016 товарам (выполненным работам, оказанным услугам, переданным имущественным правам) по первому сроку 5-го августа 2016 г. 

Направление продавцами ЭСЧФ осуществляется при условии их подписания в установленном порядке ЭЦП. В свою очередь покупатель примет к вычету предъявленную продавцом в ЭСЧФ сумму НДС после подписания полученной ЭСЧФ ЭЦП. 

Авторизация каждого плательщика (пользователя) на Портале будет происходить по личному ключу (сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП)), выдаваемому удостоверяющими центрами:

  • РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» по областям и г. Минску;
  • Государственной системы управления открытыми ключами электронной цифровой подписи (ГосСУОК) РУП «Национальный центр электронных услуг».

Справочно: для плательщиков, подключенных к системе электронного декларирования МНС, представляющих в налоговые органы отчетность (декларации (расчеты)) в виде электронных документов с использованием ключа ЭЦП, полученного в указанных удостоверяющих центрах, получение дополнительного ключа ЭЦП для работы с Порталом не потребуется.

Создаваемая система допускает возможность создания ЭСЧФ в организации несколькими пользователями. При этом для каждого дополнительного пользователя плательщику необходимо будет приобрести ключ ЭЦП, так как авторизация каждого пользователя на Портале происходит по личному ключу. 

На сайте МНС www.nalog.gov.by создан раздел «Электронные счета-фактуры», где размещены материалы по вопросу работы с ЭСЧФ, в частности:

  • форма ЭСЧФ;
  • описание xml-схемы для ЭСЧФ, правила заполнения форм;
  • руководство пользователя субъекта хозяйствования;
  • описание web-сервиса для подачи на Портал, перечень контролей реквизитов ЭСЧФ;
  • проект постановления МНС «Об утверждении формы и формата электронного счета-фактуры по НДС, порядка его создания (заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения»;
  • актуальные вопросы по механизму обращения ЭСЧФ;
  • иная актуальная информация.

При работе с ЭСЧФ плательщику будет предоставлена возможность создания ЭСЧФ одним из следующих способов:

а) заполнение ЭСЧФ непосредственно на Портале (www.vat.gov.by);

б) загрузка на Портал ЭСЧФ в формате xml-файла, подготовленного в учетной (бухгалтерской) системе субъекта хозяйствования;

в) осуществление автоматической подачи на Портал ЭСЧФ, подписанного ЭЦП, непосредственно из учетной (бухгалтерской) системы. 

При выборе плательщиком способа создания ЭСЧФ непосредственно из учетной (бухгалтерской) системы на Портал (способ «в») ему необходимо доработать учетные (бухгалтерские) системы на предмет:

  • формирования ЭСЧФ в виде xml-файла утвержденной МНС структуры на основе первичных учетных документов;
  • подписания ЭСЧФ ЭЦП;
  • обращения к веб-сервису, который передает сформированный файл на Портал;
  • получения и обработки сообщения Портала о приеме ЭСЧФ.

В целях снижения затрат на администрирование ЭСЧФ (как материальных, так и трудовых) наиболее предпочтительным видится именно способ «в», при котором ЭСЧФ будут в автоматическом режиме создаваться на основе учетных данных, которые в основном уже вводятся в учетную систему. Указанное означает, что при таком способе администрирования ЭСЧФ не потребуется значительных расходов плательщиков, а затраты на доработку программного обеспечения будут зависеть от объемов учетных данных каждого плательщика.

Внедрение механизма функционирования ЭСЧФ позволит плательщикам:

  • исключить недостоверность первичных учетных документов, минимизировать ошибки, поскольку заполнение ЭСЧФ будет интегрировано с учетной системой плательщика;
  • минимизировать налоговые риски добросовестных плательщиков, выявляя на раннем этапе сделки с коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере;
  • представлять налоговые декларации (расчеты) с внесенными изменениями и (или) дополнениями по выявленным в результате проведения налоговыми органами камерального контроля ошибкам без применения мер административной ответственности.

Дополнительно информируем, что в настоящее время проходит опытная эксплуатация АИС «Электронные счета-фактуры», к которой могут быть подключены плательщики, чье техническое оснащение рабочих мест пользователей удовлетворяет следующим требованиям:

  • процессор Intel Pentium 2 Ггц, оперативная память 2 Гб, жёсткий диск 720 Mбайт, сетевая карта Ethernet 100.
  • на компьютер пользователя должно быть установлено программное обеспечение: операционная система не ниже Microsoft Windows 7 Корпоративная Service Pack 1, интернет-браузер Microsoft Internet Explorer 9 и выше, программные средства криптографической защиты информации «Авест» (программный комплекс «Комплект Абонента АВЕСТ» (криптопровайдер AvCSP, персональный менеджер сертификатов «Авест» AvPCM).

МНС предлагает плательщикам, желающим принять участие в опытной эксплуатации, при соответствии рабочих мест ответственных исполнителей вышеуказанным техническим требованиям, направить электронные заявки в свободной форме на e-mail: SCHF@nalog.gov.by  с указанием своих контактных данных.

По сообщению официального сайта Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

Новости

Закажите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Наши клиенты

За годы работы на белорусском рынке список клиентов, которые доверяют нам, постоянно растет.
И будет расти дальше именно потому, что нам – доверяют.

Бухгалтерские услуги в Минске

Компания УП "Бухгалтерия" оказывает бухгалтерские услуги в Минске на аутсорсинге уже почти 20 лет. В нашем штате подобраны исключительно квалифицированные специалисты, имеющие высшее образование, постоянно повышающие свой профессиональный уровень и следящие за изменениями в бухгалтерском и налоговом учете Республики Беларусь.

Аутсорсинговые услуги – это востребованный тип услуг не только среди ИП, но также и среди крупных компаний, которые стремятся снять нагрузку с собственных штатных сотрудников и передают определенный участок бухгалтерских операций сторонним работникам. Благодаря опыту западноевропейских стран, известно, что бухгалтерские услуги, оказываемые по аутсорсингу, наилучшим образом отражаются на развитии бизнеса небольших масштабов, так как позволяют предпринимателю полностью сконцентрироваться на собственном деле. 

Бухгалтерские услуги на аутсорсинге – это возможность передать ответственной компании функции ведения учета, а также обязанности по сдаче налоговой отчетности. Такое решение минимизирует налоговые нагрузки, а так же выводит работу с налоговыми органами на новый уровень.

Если вы ищете, где заказать бухгалтерские услуги в Минске – наша компания гарантирует профессиональную ответственность в работе, а также максимальную конфиденциальность вашей информации.

 

Начать сотрудничество за 3 шага

От проблемы к решению за 1 день!

Шаг №1

Вы позвонили нам

Шаг №2

Мы встретились и обсудили условия работы

Шаг №3

Заключили договор и начали сотрудничество

Позвоните и сделайте первый шаг!

+375 (29) 670-00-09